Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- аудитории и учебные кабинеты в школе-интернате доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения.
• Входные ворота в здание ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» имеют беспрепятственный проход с проезжей части.
• Пешеходные дорожки на территории школы-интерната не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
• В здание школы-интерната имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
• Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных классах 1 этажа школы-интерната не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
• Вход в здание оснащен поручнем, имеется пандус.
• При входе в здание размещена вывеска с названием организации, график работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на желтом фоне.
С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Помещение библиотеки школы-интерната приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов-колясочников).
В школе-интернате имеется спортивный зал, тренажерный зал; для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется кабинет ЛФК.
Учебные кабинеты ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» оснащены интерактивными досками (8 штук), которые установлены в кабинетах: начальных классов, истории и обществознания, географии и биологии, математики и информатики, русского языка и литературы. В кабинетах начальных классов, математики и физики, русского языка и литературы – установлено АРМ учителя. Цифровая образовательная среда – оборудованы два кабинета.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся; наглядными пособиями; дидактическими средствами; интерактивными комплексами. Освещенность, воздушный и тепловой режим помещений образовательного учреждения соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 4
Общее число компьютеров - 53, в том числе используемых в учебных целях – 45.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных
аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии
официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной
работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с
ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной
системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером
слабовидящим и слабослышащим обучающимся.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ
обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе
контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации
необразовательного характера.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В ОГКОУ "Санаторная школа-интернат" имеется общежитие. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОГКОУ "Санаторная школа-интернат" имеется общежитие. Плата за проживание не формируется.
В настоящее время в ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» созданы следующие условия для получения образования детей-инвалидов и детьми с ОВЗ:
• педагогами школы-интерната разработаны специальные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ ;
• прием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ, регламентированы Уставом и нормативными локальными актами образовательной организации;
• в целях обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе-интернате ведется совместная работа педагога-психолога и медицинских работников;
• для обеспечения эффективной интеграции обучающихся в школе-интернате проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории обучающихся, со всеми участниками образовательной деятельности - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, программами, методической литературой;
• вход в школу-интернат оборудован пандусом.
Данная работа организована с учетом специфики заболевания обучающихся и максимально учитывает возможности адаптации в коллективе сверстников, профилактику рецидивов заболевания, психологический комфорт для всех участников образовательной деятельности.
Для организации оказания специализированной (коррекционной) помощи в школе-интернате функционирует школьный психолого-педагогический консилиум (ППк), основной целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Деятельность ППк направлена на решение задач своевременного выявления обучающихся с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организация им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития обучающихся.
Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, содержат материал, помогающий им достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для успешной социальной адаптации. Это дает обучающимся с ОВЗ возможность:
- освоить основную образовательную программу на доступном уровне;
- повысить уровень личностного развития и образования;
- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
- повысить уровень познавательной и эмоционально-личностной сферы.
С 2021 года школа-интернат является Ресурсным центром сопровождения инклюзивного образования «Школа для всех».
Также ведется активная работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и педагогами.
Учебные кабинеты
В школе-интернате оборудованы 10 учебных кабинетов, кабинет математики и информатики, кабинет русского языка и литературы, кабинет истории и обществознания, кабинет географии и биологии, два кабинета цифровой образовательной среды. Кабинеты оснащены техническими средствами и наглядными пособиями, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Школа-интернат располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей организацию образовательной деятельности:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Педагогами школы разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Организация досуговой деятельности
В школе-интернате имеются помещения для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница». Штат медперсонала представлен кадрами: врач – педиатр, 2 медицинские сестры. Медпункт имеет в своем составе: кабинет врача, процедурный, 2 изолятора. Все кабинеты имеют необходимое оборудование.
Проводятся мероприятия для выявления, лечения и профилактики хронических заболеваний:
- медосмотр узкими специалистами 1 раза в год, осмотр врачом педиатром по мере необходимости;
- ежегодная диспансеризация;
- уроки ЛФК;
- курсы витаминотерапии и сезонная витаминизация 3-его блюда;
- лабораторное обследование один раз в год – клинический анализ крови, мочи;
- флюорографическое обследование на базе районной больницы.
Профилактические прививки проводятся согласно национального календаря и календаря дополнительной иммунизации.
Совместно с педагогами проводится комплексное оздоровление детей (соблюдение санаторно-тренировочного режима). Санитарно-просветительная работа направлена на профилактику кишечных заболеваний, туберкулеза, травматизма, венерических заболеваний, профилактики суицидов, психосоматических расстройств, табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Ведется учет больных с хроническими заболеваниями, при необходимости назначается щадящий режим физических нагрузок, обучения, проводится оздоровление, согласно индивидуальному плану.
Все помещения школы-интерната обеспечены доброкачественной питьевой водой (кулеры, чистые одноразовые стаканы).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В учебных классах установлены компьютеры. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет не только на уроках информатики, но и во время преподавания других общеобразовательных дисциплин, во внеурочное время. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель, обучающийся) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы-интерната включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
- 56 персональных компьютеров, среди которых 44 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернету.
- Мультимедийных проекторов – 9.
- МФУ – 15.
- Интерактивных досок – 7.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОГКОУ "Санаторная школа-интернат" функционирует с 1981 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.