ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»
город Шуя, Ивановская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Доступная среда

    В настоящее время в образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ:
    •    педагогами школы-интерната разработаны специальные программы начального и основного общего образования  для обучающихся с ОВЗ ;
    •    прием обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    •    вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, регламентированы Уставом и нормативными локальными актами образовательной организации;
    •    в целях обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ образовательных программ в полном объеме, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе-интернате ведется совместная работа   педагога-психолога и медицинских работников;
    •    для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ОВЗ в школе-интернате проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории обучающихся, со всеми участниками образовательной деятельности - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    •    учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, программами, методической литературой;
    •    вход в школу-интернат оборудован пандусом.
    Данная работа организована с учетом специфики заболевания обучающихся и максимально учитывает возможности адаптации в коллективе сверстников, профилактику рецидивов заболевания, психологический комфорт для всех участников образовательной деятельности. 
    Для организации оказания специализированной (коррекционной) помощи в школе-интернате функционирует школьный психолого-педагогический консилиум (ППк), основной целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Деятельность ППк направлена на решение задач своевременного выявления обучающихся с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организация им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития обучающихся.
    Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, содержат материал, помогающий им достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для успешной социальной адаптации. Это дает обучающимся с ОВЗ возможность:
    - освоить основную образовательную программу на доступном уровне;
    - повысить уровень личностного развития и образования;
    - восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
    - повысить уровень познавательной и эмоционально-личностной сферы.
    С 2021 года школа-интернат является Ресурсным центром сопровождения инклюзивного образования «Школа для всех».    
    Также ведется активная работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и педагогами.
     

    Учебные кабинеты

    В школе-интернате оборудованы 16 учебных кабинетов, оснащенных техническими средствами и наглядными пособиями, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Школа-интернат располагает  необходимой материально-технической базой, обеспечивающей организацию образовательной деятельности:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.                                                    электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
    аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    учебные приборы (компас, барометр и т.д.);
    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Педагогами школы разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

    Организация досуговой деятельности

    В школе-интернате имеются помещения для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание осуществляется  ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница». Штат медперсонала представлен кадрами: врач – педиатр, 2 медицинские сестры. Медпункт имеет в своем составе:  кабинет врача,  процедурный,  2 изолятора. Все кабинеты имеют необходимое оборудование.

    Проводятся мероприятия для выявления, лечения и профилактики хронических заболеваний:
    - медосмотр  узкими специалистами 1 раза в год, осмотр  врачом  педиатром по мере необходимости;
    -  ежегодная диспансеризация;
    - уроки ЛФК;
    - курсы витаминотерапии и сезонная витаминизация 3-его блюда;
    - лабораторное обследование один раз в год – клинический анализ крови, мочи;
    - флюорографическое обследование на базе районной больницы.

    Профилактические прививки проводятся согласно национального календаря и календаря дополнительной иммунизации.

    Совместно с педагогами проводится комплексное оздоровление детей (соблюдение санаторно-тренировочного режима). Санитарно-просветительная работа направлена на профилактику кишечных заболеваний, туберкулеза, травматизма, венерических заболеваний, профилактики суицидов, психосоматических расстройств, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

    Ведется учет больных с хроническими заболеваниями, при необходимости назначается щадящий режим физических нагрузок, обучения, проводится оздоровление, согласно индивидуальному плану.

    Все помещения школы-интерната обеспечены доброкачественной  питьевой водой (кулеры, чистые одноразовые стаканы).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В учебных классах установлены компьютеры. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет не только на уроках информатики, но и во время преподавания других общеобразовательных дисциплин, во внеурочное время. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель, обучающийся) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы-интерната включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.
    • 56 персональных компьютеров, среди которых 44 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернету.
    • Мультимедийных проекторов – 9.
    • МФУ – 15.
    • Интерактивных досок – 7.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ОГКОУ "Санаторная школа-интернат" функционирует с 1981 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie