В настоящее время в образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ:
• педагогами школы-интерната разработаны специальные программы начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ ;
• прием обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, регламентированы Уставом и нормативными локальными актами образовательной организации;
• в целях обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ образовательных программ в полном объеме, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе-интернате ведется совместная работа педагога-психолога и медицинских работников;
• для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ОВЗ в школе-интернате проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории обучающихся, со всеми участниками образовательной деятельности - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой, программами, методической литературой;
• вход в школу-интернат оборудован пандусом.
Данная работа организована с учетом специфики заболевания обучающихся и максимально учитывает возможности адаптации в коллективе сверстников, профилактику рецидивов заболевания, психологический комфорт для всех участников образовательной деятельности.
Для организации оказания специализированной (коррекционной) помощи в школе-интернате функционирует школьный психолого-педагогический консилиум (ППк), основной целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Деятельность ППк направлена на решение задач своевременного выявления обучающихся с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организация им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития обучающихся.
Все программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, содержат материал, помогающий им достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для успешной социальной адаптации. Это дает обучающимся с ОВЗ возможность:
- освоить основную образовательную программу на доступном уровне;
- повысить уровень личностного развития и образования;
- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
- повысить уровень познавательной и эмоционально-личностной сферы.
С 2021 года школа-интернат является Ресурсным центром сопровождения инклюзивного образования «Школа для всех».
Также ведется активная работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и педагогами.